Боишься звонить клиентам?

😱 “Я не хочу звонить, лучше напишу письмо”. Часто сталкиваетесь с такой ситуацией?

😩 Зачастую у таких людей страдает общая результативность, они рефлексивны, присутствует тревожность и стрессовое состояние при необходимости совершить телефонный звонок. Конечно же, это мешает строить успешную карьеру, нарушает деловой имидж и снижает самооценку личности. Ведь наиболее важным ресурсом для достижения результатов и успешного развития, как известно, являются связи и диалог с “нужными” людьми.

❓Почему же так происходит и как прекратить бояться телефонных разговоров и прятаться за односторонними коммуникациями:

✅ Начнем с классики жанра. Страх — это базовая эмоция, возникающая в результате выброса гормонов при возбуждении амигдалы в нашем мозгу. Генетически сложилось так, что мы боимся неизвестного, нами управляет то, что мы не осознаем. Соответственно, чтобы убрать страх телефонного разговора — задайте себе уточняющие вопросы: Что случится самое плохое, если я позвоню? Что будет, если получу такой ответ? Что я буду делать в случае отказа, запрета и т.д.? Кто мой собеседник, кем работает, какая у него внешность и сколько детей и тому подобное. Туман неизвестности рассеется и хватка страха ослабнет.

✅ У человека пять каналов восприятия информации (органов чувств). При телефонном общении, не видя и не чувствуя собеседника — задействован только аудиальный канал, что очень выбивает из колеи визуалов, кинестетиков и т.д. Просто помогите себе задействовать остальные — представьте образ собеседника (можно придумать при необходимости), почувствуйте его рукопожатие, фактуру одежды, запах и Вашему подсознанию сразу станет легче вести полноценное общение.

✅ Почему-то телефонные переговоры представляются некоторым людям только с двумя сценариями развития — нужно с кем-то ругаться и перед кем-то прогибаться. Даже если разговор предстоит о проблемах — существует 5 способов управления конфликтами. Кроме вышеназванных двух крайностей, есть еще способ договориться 50\50, а то и найти варианты взаимовыгодного сотрудничества и новых путей взаимодействия (win-win).

✅ Уходя телефонного звонка, скрываясь за электронными письмами — Вы отодвигаете точку принятия решения в будущее, тем самым подсознательно спасая свою психику от необходимости принять решение прямо сейчас. Ведь односторонняя коммуникация не требует мгновенного ответа, в отличие от интерактивного разговора. Ну так не заставляйте себя принимать решение на ходу, если этого Вам не хочется. Честно скажите собеседнику, что Вам нужно собрать информацию, задать ему уточняющие вопросы, а потом — тщательно обдумать решение и озвучить его в такой-то срок. Если вопрос не пустяковый — скорее всего Ваш собеседник уважительно к этому отнесется и будет доволен, что к его проблеме проявили основательный подход.

✅ Избегая момента принятия решения — нужно помнить о том, что Вы не достигаете результата, а сознательно “протягиваете” процесс. Подумайте хорошенько — какие результаты Вам принесет решение этого вопроса, какие Ваши личные и корпоративные ценности будут удовлетворены, что хорошего Вас ждет после завершения этой задачи, какие возможности откроются. Мотивируйте внутренее себя общаться.

✅ Знаете, как сотрудники колл-центров выдерживают по 300 отказов, угроз, грубостей за день? Они просто мысленно стоят в стороне, полностью абстрагированы и не принимают все сказанное на свой счет. Знаете такую аксиому “намерения каждого человека позитивны, как минимум для него самого”? Понимая для себя намерения Вашего оппонента — Вы можете логически объяснить его поведение и слова, не впадая в обиду, гнев или депрессию и не применяя все сказанное к своей личности.

✅ Перед важным звонком подготовьте себя морально — расслабьтесь, включите ненавязчивую музыку, не спеша выпейте чай или кофе, широко зевайте, потягивайтесь, рукой подергайте нижнюю челюсть, расслабляя ее. Это даст команду мозгу о безопасности происходящего и удержит выброс гормонов страха и стресса (адреналина и кортизола)

✅ В процессе общения — выполняйте подстройку к собеседнику. Старайтесь соблюдать его тембр, ритм, громкость голоса, попадать в цикл дыхания, стиль разговора и особенности произношения (только не переигрывайте, а то Вас обвинят в кривлянии). Используйте активное слушание — начинайте свой ответ с последней фразы собеседника, задавайте уточняющие вопросы, делайте предположения исходя из сказанной Вам информации. Практикуйтесь — и все начнет получаться.

🌀Как бонус, интересная техника регулировки подсознательных образов (официальный термин — субмодальное редактирование). Подсознательная часть нашего мозга воспринимает только символы и образы, т.к. речевые центры находятся в зоне лобной коры. Поэтому, общаясь с важным и грозным собеседником — представьте мысленно перед собой его образ и немного “подкрутите” его настройки — сделайте картинку черно\белой, уменьшите звук, отдалите образ от себя, сделайте его плоским. В самых крайних случаях — можно применять к образу веселые раскраски, яркие цвета и смешные наряды. Почувствуйте, как меняется внутреннее состояние и отношение к телефонному собеседнику при этом.

🔷 Голосовые коммуникации — важная часть образования крепких связей и долгого плодотворного сотрудничества. При этом, статистика гласит, что мозг воспринимает информацию от собеседника: “7% — ЧТО он говорит и 93% — КАК он говорит”. Поэтому учитесь беседовать, мотивировать себя на диалог и дружить с подсознанием, пользоваться его возможностями в переговорах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *