Реклама — как нами управляют

📺 Все слышали, что реклама заставляет нас покупать?

❗️Но Вы же помните — нами управляет то, что мы не осознаем. Поэтому мы спокойно продолжаем “клевать” на уловки опытных маркетологов, успокаивая себя мыслью, что эта покупка — наш осознанный шаг. Ведь мы думаем, что реклама — это только ролики по телевизору, а на самом деле — все, окружающее нас может быть использовано для управления покупательским выбором.

✅ Поскольку я хочу видеть осознанное общество, то давайте немного внесем ясность в механизмы воздействия на покупателя. Тема крайне обширная, поэтому для примера возьмем рекламу продуктов питания, нацеленную на ключевые органы чувств восприятия.

1️⃣ Для визуалов создаются яркие цветные упаковки с красочными рисунками или глянцевыми фотографиями медиазвезд, киногероев и известных актеров. Учитывается также влияние цвета на наше подсознание. Синий — придает уверенность, красный — возбуждение, белый — невинность и т.д. Эти картинки крепко связывают рекламируемый продукт с блестящими образами, повышая его желаемость и ценность.

2️⃣ Аудиалами управляет музыка. Она является одним из способов фонового воздействия, отвлекающего наш неокортекс и приглушающего способность логически рассуждать (вводит в легкий транс). В зависимости от целей рекламы и вида продукции — различные музыкальные композиции вызывают те или иные базовые эмоции, начиная от гнева (ритмичная ударная музыка), заканчивая печалью (меланхоличные композиции), приводящие к нужным неосознанным действиям покупателя. Также во время транса очень хорошо на подсознательном уровне записываются голосовые внушения в повелительном наклонении, помните объявления по громкоговорителям в магазинах и торговых центрах “Купи! Сейчас! Последний день! Успей! Выбери!”

3️⃣ Для кинестетиков были созданы супермаркеты, это их рай. Возможность лично потрогать товар, подержать в руках, пощупать и потискать дает +70% к вероятности незапланированной покупки людям с сильным кинестетическим восприятием.

4️⃣ Дегустации и промо-акции делаются для граждан с густаторным ключевым восприятием. “Попробуйте как вкусно. Наш продукт самый лучший, убедитесь сами на вкус. Сравните эти сорта и скажите — какой из них вкуснее.“. И так далее, по принципу — попробуй на вкус и купи. На первый взгляд кажется всё честно и справедливо, но только до тех пор, пока не припомнишь, что мы вообще-то забежали за хлебушком и не собирались покупать эти сосиски и сыр.

5️⃣ Ольфакторный (запах) — самый мощный рычаг воздействия на определенных покупателей. В отличие от остальных органов чувств, информация от которых фильтруется в коре неокортекса — запаховые рецепторы человека практически напрямую идут в глубинные структуры нашего мозга (лимбику), в наше подсознание. Поэтому людям с сильным ольфакторным восприятием окружающего мира достаточно один раз создать запаховый якорь, чтобы они неосознанно покупали здесь снова и снова. Вариантов множество — распылители спрея с домашним запахом корицы и ванили возле хлебобулочного отдела, головокружительные ароматы кофе и чая на пачках этого товара (кстати, искусственно созданные), генераторы приятных запахов в кафе и ресторанах и множество других.

Понаблюдайте абстрагировано за своими органами чувств в общественных местах — заметите много интересного.

Summary
Реклама - как нами управляют
Article Name
Реклама - как нами управляют
Description
Мы спокойно продолжаем “клевать” на уловки опытных маркетологов, успокаивая себя мыслью, что эта покупка - наш осознанный шаг. Ведь мы думаем, что реклама - это только ролики по телевизору, а на самом деле - все, окружающее нас может быть использовано для управления покупательским выбором.
Author
Publisher Name
NewCourse
Publisher Logo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *