Почему люди жалуются и ноют?

🌀Почему некоторым людям лучше жаловаться, ныть и критиковать?

⛔️ Свою работу, зарплату, бездушное начальство
⛔️ Близких друзей, знакомых и коллег
⛔️ Правительство, общество и наше окружение
⛔️ Трудную жизнь, неблагодарных клиентов, низкую культуру

❓Почему же человеку так просто высказать критику, пожаловаться, погрустить?
Как известно, события в мире нейтральны, плохими или хорошими события делает наша реакция на них.

1️⃣ Наш мозг (лимбическая его часть) с помощью гормонов генерирует различные реакции на значимые для нас ценности (угрозу, утерю ценности, приобретение, усиление ценностей и т.д.). Эти реакции называются эмоциями. У человека выделены 7 базовых эмоций, одна позитивная, одна условно-позитивная (переходная) и пять негативных (целых ПЯТЬ!) — страх, гнев, печаль, презрение и отвращение. Какая будет базовая реакция обыкновенного человека на жизненное событие, если свыше 70% эмоций у него негативные?

2️⃣ Кто ищет, тот всегда найдет. В мозгу человека есть участок, отвечающий за фокус нашего внимания — ретикулярная формация. Поскольку наша “оперативная память” комфортно обрабатывает не более 5-7 вещей одновременно, то задача ретикулярной формации — отправлять определенные события в кору головного мозга на анализ важности и значимости. И если человек настроен на негатив, то его фокус внимания будет “выхватывать” из окружающего мира только отрицательные события, открыто игнорируя позитивные. Нередко такие личности даже радуются, когда их негативные предсказания сбываются. “А я же говорил! Вот видите, ага, так и получилось! Я ведь предупреждал!”. Такое поведение в психологии называется эффектом Кассандры.

3️⃣ Продолжая тему структуры мозга — у человека в лимбической (глубинной части) мозга есть два миндалевидных тела, называемые амигдалы. Их нейронные связи протягиваются практически ко всем важным областям мозговой структуры. По материалам лекций Роберта Сапольски, нейробиолога Стенфордского университета, возбуждение амигдал внешними раздражителями вызывает две параллельные эмоции — страх и агрессию. Т.е. любой внешний фактор, будь то опасное движение соседа справа или вечно кровавые теле-новости, немедленно возбуждает амигдалы, вызывая эмоции агрессии и страха (реакцию древней структуры рептильного мозга “Бей-Беги”). И эта команда поступает по нейронным дорожкам практически в любую часть мозга, вызывая беспрекословные реакции двигательной, дыхательной и прочих ключевых систем и блокируя на короткое время команды аналитической части головной коры. Естественно, в современном мире с его бешенной динамикой, массой непонятных событий и непроверенной информации — неосознанные личности становятся агрессивными и тревожно-мнительными.

4️⃣ Есть мнение ряда специалистов, что современное взрослое поколение (возраста от 30 до 50 лет), у которого период детства пришелся на 80- начало 90 годов ХХ века, обладает излишне выраженной второй позицией восприятия реальности и социума. Т.е. старается ориентироваться на мнение окружающих, подстраиваться под мир, не идти против системы, предпочитая “спрятаться в раковину”, молча терпеть и тихонько жаловаться (в отличие от более позднего поколения, у которых преобладает 1 и 3 позиции). По психотипу данные личности 2-й позиции являются в большинстве своем гипотимами — преобладает эмоция грусти, ностальгии, неспешных раздумий, фокус внимания направлен в прошлое, много жалуются и сравнивают текущую ситуацию со “светлым прошлым”.

5️⃣ Практически любая конфликтная коммуникация представляет собой треугольник — жертва, агрессор, спасатель. Он называется треугольником Карпмана. Так вот — есть такой тип людей, которые в коммуникации осознанно стараются занять позицию жертвы, намеренно вызывая огонь на себя. Причины этого разнообразны — добыча гормона страдания Эндорфина (внутреннего наркотика), манипулирование собеседником с целью получения какой-то выгоды, провокация на определенную агрессию, выманивание дополнительных выгод и привилегий, либо попросту — сброс гормона стресса Кортизола на собеседника с целью пересадить часть психологической проблемы на него. Поэтому, если собеседник усиленно ноет либо активно жалуется — рекомендую быть внимательным и мысленно включать анализ его намерений.

✅ Что делать с этой информацией? А чего Вам хочется, то и делайте. Можно просто принять к сведенью, а можно на ее основе отследить определенное неэкологичное поведение у других либо у себя и, таким образом, запустить механизм улучшения своей Личности! ✅

Summary
Почему люди жалуются и ноют?
Article Name
Почему люди жалуются и ноют?
Description
Почему же человеку так просто высказать критику, пожаловаться, погрустить? Как известно, события в мире нейтральны, плохими или хорошими события делает наша реакция на них.
Author
Publisher Name
NewCourse Ukraine
Publisher Logo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *