Конфликты в диалоге и способы их решения

Каковы типовые причины конфликтов:

  • Несоответствие личных взглядов (картин мира) на один и тот же объект, вопрос, поведение. При этом каждая сторона пытается доказать другой, что именно ее картина мира и есть настоящей реальностью, а соперник заблуждается
  • При несоответствии ожидания и полученного результата. К примеру, когда одна из сторон намеревалась получить больше какого-то ресурса, либо ресурс другого типа.
  • При столкновении с запретами и правилами системы. Когда субъект конфликта рассчитывал на определенный результат в результате своих действий, но столкнулся с невозможностью их проведения (по сути возникает конфликт с системой на уровне поведения, стороны не понимают и не слышат намерений друг друга)
  • Реактивное поведение. Реакция людей, групп и сообществ на поведение и окружение (символы, предметы) противоположной стороны
  • Позиции восприятия в коммуникациях. К примеру встреча двух центропупов, людей в ярко выраженной первой позиции, особенно если она является сильной и часто используемой
  • Столкновение с проявлениями острых частей личности, у которых в основе поведения негативные базовые эмоции (Параноял, Эпилептоид, Истероид и т.д.).

Эти причины даже могут накладываться одна на другую, запутывая сам конфликт и усиливая его разрушительное влияние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *